Russian Traveler Russian Traveler

Виктор Симонов: человек севера

Виктор Симонов: человек севера

Реклама ООО «Грейт Волл Мотор Рус». Erid: 2Vtzqve28dK

Продолжаем наш проект PRO Территории*, рассказывающий об уникальных людях, которые живут по всей России. С регионами и героями нас связывают автомобили линейки HAVAL PRO, отражающие разные характеры, но всех их объединяют важные качества, которые обеспечивают комфорт и уверенность на бездорожье. Второй наш герой - Виктор Симонов, путешественник и один из главных российских экспертов по Арктике с 30-летним опытом.

Больше десяти раз Виктор достигал Северного Полюса — по льду, среди торосов, на лыжах и на собачьих упряжках. В карельском поселке Матросы он создал уникальный Арктический центр и питомник ездовых собак: место притяжения туристов и профессионалов. Именно отсюда Симонов каждый раз отправляется в свои экспедиции, туда, где проявляются стойкость и мужество, туда, где собаки не просто домашние питомцы, а напарники, от которых зависит успех экспедиции.

В поездку мы отправились на HAVAL H7 – новинке 2025 года. У кроссовера — турбированный двухлитровый двигатель с плавной 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач и подключаемый полный привод — все это обеспечивает динамику и проходимость. Еще из важных опций: высокий клиренс (200 мм) и блокировка заднего дифференциала, 9 режимов вождения вместе с внедорожным круиз‑контролем добавляют уверенности на различных дорогах. Наш вывод: HAVAL H7 — это сбалансированный семейно‑внедорожный кроссовер, сочетание комфорта, продуманной геометрии и функционала.

Синее безмятежное небо, сосны тянутся вверх, а за деревьями блестит река. Мы проехали примерно полторы тысячи километров из Москвы и добрались до карельского поселка Матросы. Это наш второй регион, и в него мы направились на пятиместном кроссовере с высоким внедорожным потенциалом – HAVAL H7. 58-летний Виктор Симонов встречает нас на крыльце деревянного дома. Бывший учитель географии. Больше трёх десятков лет Симонов проводит экспедиции в Арктике, помогает испытывать специализированную технику, тренирует и обучает. А еще строит место, где человек и собака — партнеры, где четвероногое животное – это не просто любимый питомец, а партнер, от которого зависит очень многое.

Снимок экрана 2025-08-05 в 14.38.52

На фото: Виктор Симонов и Фёдор Конюхов

Одна из рекордных экспедиций. Весной 2013 года Фёдор Конюхов и Виктор Симонов совершили уникальную арктическую экспедицию на собачьих упряжках. Двигались от Северного полюса через канадскую Арктику к берегам Гренландии — по дрейфующему льду, среди трещин. За 46 дней прошли свыше 900 километров. Упряжка — 12 северных ездовых собак из карельского питомника Симонова. Сани тянули гружёные: больше пяти метров в длину, вес под 600 килограммов. Темп зависел от льда. Где-то торосы, где-то вода между льдинами, где-то просто невозможно пройти — искали новые ходы. Все добрались до финиша благополучно. После экспедиции животных вернули домой, в Карелию.

Домики для туристов, баня, красивые виды. В огромном вольере у дома – 80 с лишним четвероногих северян: сибирские хаски, чукотские ездовые и маламуты. Каждый — с характером. Симоновский Husky Moa («Земля хаски» — с карельского) — не просто туристический комплекс и питомник ездовых собак. Это эксперимент по соединению севера, собак и людей. 

Карелия - место, где север оживает: запах сосен, шум реки, умные глаза ездовых собак. Каждый день — как кадр из документального фильма о природе и человеке. Но все это — только одна из сторон жизни Виктора Симонова, другая выглядит и ощущается совсем иначе. Здесь в Матросах — печенье и теплый чай в беседке, туристы, задающие вопросы, а там — медведи, холод, торосы, высотой с многоэтажный дом. 

Летние Матросы — место, где сложно себе представить все это. Вот на турбазе рабочие пилят доски, достраивают новые домики для туристов. Соседи высаживают в клумбы цветы. 

— Жизнь здесь, дома, сильно отличается от той, что там, в экспедиции. По сути, это две разные жизни и, честно говоря, мне больше нравится та, вторая — где холод, невероятная арктическая красота, первозданная природа и есть цель, к которой ты идешь всеми возможными и невозможными способами.

Симонов говорит, что человек в экспедициях раскрывается во всей красе. Пропадает бравада и все наносное.

— Сколько раз это было — остается тот, кто он есть на самом деле. Так что для меня экспедиция – это проверка не только на физическую прочность, но и на человечность. 

Средство передвижения

Вне экспедиций Виктор Симонов предпочитает передвигаться на автомобиле. Сидя за рулем HAVAL H7, он рассказал, какие качества считает самыми важными в нём: «Одно из главных для меня требований — автомобиль должен быть полноприводный. Мы живем на севере, где на обычной машине может быть сложно проехать, у нас часто заметает дороги, тут и там сугробы. А еще, считаю, что сейчас никак нельзя без камер, желательно, конечно, чтобы на 360 градусов. Это безопасность, это важно. Сам я очень люблю путешествовать на автомобиле, причем, мне нравится ездить не по федеральным трассам, а по второстепенным дорогам. Мы с женой специально выбираем какие-то маленькие населенные пункты вдали от больших транспортных артерий, едем и наслаждаемся видами за окном».

— Когда мне было лет 35, я был крепкий и молодой, то думал, что ходить в экспедиции буду лет до 50. А сейчас вижу Федора Конюхова. Мне 58, ему 73 и он все еще гребет на лодке. Ну, значит, и я могу до 70 еще походить, попутешествовать, так ведь?

*ПРО Территории