Russian Traveler Russian Traveler

Еще одна американская авиакомпания заставит полных пассажиров приобретать два места

Еще одна американская авиакомпания заставит полных пассажиров приобретать два места

Раньше перевозчик выделял свободное место прямо в аэропорту или возвращал деньги, если второе место покупалось.

Крупнейший американский лоукостер, авиакомпания Southwest Airlines внесла значительные изменения в свою политику в отношении пассажиров, которым  «требуется дополнительное место». Речь идет о людях с лишним весом, которым тесно в стандартном сидении.

Ранее у Southwest были другие правила: в первую очередь это свободная рассадка. На билетах не было номеров мест; только номера рядов. Пассажиры заходили в порядке очереди и занимали предпочтительные места сами.

Пассажиры с лишним весом бронировали два условных места на свое имя, а после полета обращались за возвратом дополнительных средств, и он почти всегда осуществлялся. Также разрешалось прямо в аэропорту попросить о «двух местах на свое имя».

Эта практика уходит в прошлое: с 27 января 2026 года авиакомпания вводит закрепленные места вместо свободной рассадки, и одновременно пассажиры, чье тело «выходит за пределы подлокотников», будут обязаны заранее приобрести дополнительный билет. Правила возврата за второе место усложнились.

Если они попробуют купить такой билет прямо в аэропорту, а мест не будет – их пересадят на другой рейс.

Представители организаций, защищающих права полных людей, выразили разочарование, заявив, что эти изменения сделают путешествия значительно дороже, и что Southwest перестала быть «маяком надежды» для многих из них, которые предпочитали именно эту авиакомпанию из-за ее прежней политики.

Southwest объясняет изменение тем, что ей необходимо привести свои правила в соответствие с другими крупными конкурентами, а также подготовить операционную деятельность к переходу на закрепленные места.

Тем не менее, это не уникальные правила в отношении пассажиров с избыточным весом. У United Airlines требуется покупать второй билет, если пассажир не может пристегнуться или явно вторгается в территорию соседа; Delta проверяет, могут ли опуститься подлокотники, а Samoa Air, обслуживающая маршруты между островами Самоа, была первой в мире, которая ввела тарифы, основанные на весе пассажира и его багажа.